Пятница, 03.05.2024, 11:22

Приветствуем вас Гость | Ваша группа "Гости" | RSS

Главная |
Меню сайта

Что ищешь?

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » 2010 » Июнь » 23 » Основа транспортной сети города Луганска сегодня — это маршрутные такси
15:29
Основа транспортной сети города Луганска сегодня — это маршрутные такси
Но несмотря на огромное количество микроавтобусов (только легальных перевозчиков сегодня насчитывается около 800, а кроме них есть еще 150-200 «левых» машин, работающих преимущественно в вечернее время суток, — прим. авт.), городских транспортных проблем они так и не решили. После 11 часов вечера куда-либо ехать приходится только на такси, а в час пик эти маршрутки превращаются в форменные «душегубки», в которых пассажиры перевозятся, в лучшем случае, согнутыми в три погибели.

Но исправить ситуацию простым увеличением числа микроавтобусов нельзя. Город и без того забит многочисленными «пробками», значительную часть которых составляют именно маршрутные такси, так что дополнительные сотни две-три машин только усугубят ситуацию.

А кроме того, необходимо упомянуть о еще одном аспекте вопроса — перевозки льготных категорий пассажиров. Ведь, хотя по закону им и положено бесплатно кататься во всех видах городского общественного транспорта, редко встретишь в маршрутках пенсионера. Их и водители под разными предлогами стараются не пускать, да и сами они не очень-то стремятся сесть в маршрутку, избегают ненужных конфликтов.

Решить этот многогранный транспортный вопрос в Луганске можно лишь только одним-единственным способом — вновь ввести в город достаточное количество больших автобусов, троллейбусов и трамваев.

Нельзя сказать, что луганские городские власти не понимают решения этой проблемы — минувшим летом автопарк города пополнился десятью новенькими «Богданами», а на последней сессии Луганского городского совета была принята Программа по развитию электротранспорта, согласно которой в течение следующих семи лет в нашем городе появится почти сотня новых машин (если быть точным, 67 троллейбусов и 30 трамваев).

Но только в перспективе. А если говорить объективно, то сегодня десяток автобусов ГАПа и два-три десятка трамвайных и троллейбусных вагонов не только не составляют конкуренции обильно расплодившимся маршрутным такси, но и не справляются с перевозкой социальных категорий пассажиров.

И тем не менее, эта ниша транспортных перевозок не осталась незаполненной. Ряд луганских перевозчиков с самого начала сделал ставку на автобусы средней и большой вместимости, и сейчас они год от года наращивают объемы. Наиболее крупным таким перевозчиком в Луганске является предприятие «Луганскинтерресурс», располагающее в совокупности автопарком более чем в сотню машин.

Журналисту «РГ» удалось встретиться с Олегом ЗУБОВСКИМ, директором этого транспортного предприятия, и задать ему ряд вопросов касательно проблем и перспектив луганского пассажирского транспорта.

— О том, что в нашем городе имеются значительные проблемы с транспортом, говорить излишне. Но эти проблемы характерны для всех городов страны или наш Луганск и здесь отличился?

— В той или иной степени проблемы с общественным транспортом возникли в каждом городе не только Украины, но и всех стран СНГ, где существовали городские автобусные парки. Ведь, к сожалению, ГАПы старой советской системы оказались совершенно беспомощными перед рыночными преобразованиями, быстро разорились, на их место практически повсеместно пришли маршрутные такси.

— Но ведь и ваше предприятие по сути есть тот самый автобусный парк. А вы не только не думаете разоряться, но, напротив, расширяете и укрупняете производство.

— А я ведь и не сказал о том, что большие автобусные парки нерентабельны. Весь вопрос в системе, в подходе. Вот, например, два с половиной года тому назад «Луганскинтерресурс» начинал свою работу с 27 автобусов. А сегодня в автопарке предприятия 103 машины. 68 автобусов работает в Луганске, 20 — в Краснодоне, 10 — в Свердловске, 5 — в Стаханове. А до конца этого года количество автобусов в Свердловске и Стаханове будет удвоено. Кроме того, мы ведем переговоры об организации еще одного филиала предприятия — в Лисичанске.

— Тогда в чем заключается проблема?

— В подходе, как я уже сказал, в системе. В Киеве, Донецке, Днепропетровске вы не найдете в центре города маршрутного такси. Они работают на окраинах, на коротких маршрутах между авто- и железнодорожными вокзалами и, в отличие от луганских маршруток, не тромбируют центральные транспортные артерии. Центр этих городов безраздельно отдан большим автобусам, троллейбусам и трамваям, при этом работа есть и для маршруток.

— И вы полагаете, что и в Луганске будет точно также?

— А другого выхода и нет. С другой же стороны, нельзя просто так взять и отказать от места перевозчику, прошедшему, тем более, транспортный конкурс и заключившему договор на перевозку. Это будет бесчестно и противозаконно. Другое дело, когда существует четкая городская концепция, согласно которой количество маршрутных такси от конкурса к конкурсу должно уменьшаться, а число автобусов большой и средней вместимости, наоборот, увеличиваться.

Помимо этого, такое направление подтверждается и общегосударственной политикой. Так, еще месяц назад Министерство транспорта Украины издало распоряжение о том, что переделанные из грузовых в пассажирские микроавтобусы к участию в транспортных конкурсах не допускаются. А ведь практически все луганские «Мерседесы» и «Ивеки» являются именно такими переделками.

Да и немало переделанных из грузопассажирских «Газелей» работает на улицах нашего города. А это — прежде всего вопрос безопасности движения и жизни пассажиров. Потому как грузопассажирский автомобиль изначально не был рассчитан на то, что в него будет набиваться полный салон народу — в полтора-два раза больше его проектной грузоподъемности.

— Вы постоянно говорите «автобусы большой и средней вместимости». А ведь «Луганскинтерресурс» располагает только «средними» «Богданами». Вы планируете расширить свой автопарк большими автобусами?

— У нас уже есть большие автобусы, на 114 маршруте работает 14 «Богданов» на 85 посадочных мест. Планируем также приобретение и более крупных машин. Но пока вводить их в город нерентабельно. Улицы Луганска настолько плотно забиты транспортом, что даже относительно небольшие и юркие «Богданы» и то с трудом протискиваются через заторы.

А представьте, что будет, если вместо нынешних «Богданов» выпустить что-то вроде «Икарусов»-«гармошек» советских времен? Пока он проползет от одной остановки до другой, иные маршрутки по полкруга сделать успеют. Но в перспективе, я повторяю, они появятся обязательно. Даже маршрут могу обозначить.

Вот если хотя бы с улицы Оборонной снимут трамвай от 16-й Линии до Инженерного корпуса, а об этом сегодня уже много говорится, тогда на этой прямой можно будет использовать и большие автобусы. Более того — разгрузится центр города, а пенсионеры, благодаря регулярному сообщению, останутся только в выгоде.

— Предположим, что все планы удастся воплотить в жизнь. Но смогут ли автобусы заменить маршрутки?

— А почему бы и нет? По своим скоростным качествам они совершенно одинаковы, и в других городах так и делают. Положим, часть автобусов работает в обычном режиме, движется по одному графику, а часть работает в режиме маршрутного такси, и у нее свой график. «Социальный» транспорт — желтого цвета, маршрутки — белого. И всем есть место для работы, и у каждого есть свои пассажиры.

— Что ж, в принципе, с настоящим и будущим транспортной системы Луганска мы разобрались. Хотелось бы еще узнать об изменениях ценовой политики. Уже достаточно давно говорят о том, что вскоре вырастет стоимость проезда. Так, например, стоимость проезда в трамваях и троллейбусах, согласно принятой Программе развития электротранспорта, вскоре составит 75 копеек, а к 2010 году — гривну. Насколько возрастет стоимость проезда в городских автобусах и маршрутках?

— Вы правы, рост стоимости проезда сегодня вызван необходимостью. Растут зарплаты, стипендии и пенсии, за минувший год в два раза выросла стоимость дизельного топлива, поэтому будут подняты и цены на проезд. Сегодня я не могу сказать точно, насколько они возрастут, но по предварительным расчетам цена проезда в автобусе вскоре будет стоить от гривны до полутора гривен.

Но при этом я хочу заверить, что мы будет стараться свести свои затраты до минимума, так, чтобы подорожание не ударило по карману наших пассажиров. Это ведь понятно — мы заинтересованы как в увеличении объема перевозок, так и в расширении парка, а привлечь пассажиров мы можем только за счет щадящей ценовой политики и комфортного проезда. Ведь новенький автобус в любом случае предпочтительнее разбитой «Газели».

Что же касается маршрутных такси, то, опять же, могу назвать только предварительные цифры — от полутора до двух гривен. В такую цену вскоре будет обходиться проезд в луганской маршрутке.

// Николай МОСКАЛЕНКО www.top.lg.ua
Просмотров: 1059 | Добавил: esprit-86 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]